Безопасное детство

План работы по безопасности жизнедеятельности

ПЛАН РАБОТЫ
ГУДО «Детский сад № 47 г.Бреста»
по безопасности жизнедеятельности на 2024-2025 учебный год

Месяц Задачи Содержание совместной деятельности
Сентябрь Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседа:
«Правила поведения в группе»
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Беседа:
«Правила поведения в подвижных играх»
Воспитание основ безопасного поведения. Чтение белорусской народной сказки «Коцiк, Пеунiк и Лiсiца»
Дидактическая игра: «Коцiк, Пеунiк и Лiсiца»
Октябрь Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. Беседы:
«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»
Дидактические игры:
«Что где лежит»
«Каждой вещи свое место»
Ноябрь Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Беседа:
«Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»
Беседа:
«Правила поведения в детском саду»
Декабрь Напомнить правила поведения вблизи ёлки.
Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему
Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников
Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Беседа:
«Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»
Дидактическая игра:
«Украсим ёлку»
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности
Январь Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.
Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Учить детей правилам поведения при катании с горки.
Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди.
Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Беседа:
«Осторожно! Скользко!»

Беседа:
«Зимой на горке»
Февраль Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека.
Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

Наблюдение за сосульками
Беседа: «Осторожно, сосульки!»

Март Познакомить детей с назначением спичек и других огнеопасных предметов в жизни человека.
Формировать представление об их опасности.
Учить правильному поведению во время бытового пожара.
Беседа «Спички детям не игрушки»
Беседы:
«Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами»
«Правила пожарной безопасности»
«Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Дидактическая игра: «Можно – нельзя»
Чтение:
С. Маршак «Пожар»
Апрель Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.
Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице.
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с.
Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Беседа:
«Правила поведения во время еды»
Беседы:
«Незнакомцы», «Если ты гуляешь один»
Рассматривание иллюстраций
Обыгрывание ситуаций
Беседы:
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Май Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации.
Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.
Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.

Беседа: «Если ты потерялся на улице»
Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.
Беседа: «Правила поведения у водоёма»

 

свернуть

С заботой к нашим детям!

Дети — самые любознательные создания на свете. Когда они начинают знакомиться с окружающим миром, они проверяют его на прочность, совершенно не представляя, какие опасности могут их подстерегать. Дом или квартира — это первая среда, в которой малыш начинает делать свои первые шаги, живет своим миром.
развернуть

 

       ПОМНИТЕ! Только внимательное отношение к своим собственным
детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ !!!

свернуть