Безопасное детство
План работы по безопасности жизнедеятельности
ПЛАН РАБОТЫ
ГУДО «Детский сад № 47 г.Бреста»
по безопасности жизнедеятельности на 2024-2025 учебный год
Месяц | Задачи | Содержание совместной деятельности |
Сентябрь | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Беседа: «Правила поведения в группе» |
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх» |
|
Воспитание основ безопасного поведения. | Чтение белорусской народной сказки «Коцiк, Пеунiк и Лiсiца» Дидактическая игра: «Коцiк, Пеунiк и Лiсiца» |
|
Октябрь | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. | Беседы: «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» |
Ноябрь | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. |
Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» Беседа: «Правила поведения в детском саду» |
Декабрь | Напомнить правила поведения вблизи ёлки. Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях. |
Беседа: «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки» Дидактическая игра: «Украсим ёлку» Рассматривание плакатов по пожарной безопасности |
Январь | Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Учить детей правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. |
Беседа: «Осторожно! Скользко!» Беседа: «Зимой на горке» |
Февраль | Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период |
Наблюдение за сосульками Беседа: «Осторожно, сосульки!» |
Март | Познакомить детей с назначением спичек и других огнеопасных предметов в жизни человека. Формировать представление об их опасности. Учить правильному поведению во время бытового пожара. |
Беседа «Спички детям не игрушки» Беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами» «Правила пожарной безопасности» «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» Дидактическая игра: «Можно – нельзя» Чтение: С. Маршак «Пожар» |
Апрель | Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи. Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. |
Беседа: «Правила поведения во время еды» Беседы: «Незнакомцы», «Если ты гуляешь один» Рассматривание иллюстраций Обыгрывание ситуаций Беседы: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» |
Май | Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице. Познакомить детей с правилами поведения у водоёма. |
Беседа: «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. Беседа: «Правила поведения у водоёма» |
С заботой к нашим детям!
Дети — самые любознательные создания на свете. Когда они начинают
знакомиться с окружающим миром, они проверяют его на прочность,
совершенно не представляя, какие опасности могут их подстерегать. Дом или
квартира — это первая среда, в которой малыш начинает делать свои
первые шаги, живет своим миром.
развернуть
ПОМНИТЕ! Только внимательное отношение к своим собственным
детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ !!!
Меню раздела