Образовательный процесс

Научно-методическое обеспечение дошкольного образования

 
 
 
 
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
 

 

 
 
 
свернуть

Образовательный процесс

Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования (ст.151 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников определяют образовательные стандарты дошкольного образования (ст.143 Кодекса Республики Беларусь об образовании)
развернуть

 

Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников

   Специально организованная деятельность с воспитанниками – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования; формы образовательного процесса – игра и занятие.

 

   Учебный план

ГУДО «Детский сад № 47 г.Бреста» на 2023/2024 учебный год

п/п

Перечень образовательных областей

Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников

Первая младшая группа

(от 2до3 лет)

Вторая младшая группа

(от 3до4 лет)

Средняя

(от 4 до 5 лет)

Старшая

(от 5 до 6 лет)

1

Физическая культура

2

2+1(с/в)

2+1(с/в)

2+1(с/в)

2

Ребенок и общество

1

1

2

2

3

Элементарные математические представления

1

1

1

1

4

Ребенок и природа

0.5

0.5

1

1

5

Развитие речи и культура речевого общения

1

1

1

1

6

Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

-

- / 1

1

1

7

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1

8

Изобразительное искусство

2

2

2

2

9

Музыкальное искусство

2

2

2

2

10

Художественная литература

0.5

0.5

1

1

11

Общее количество часов (игр, занятий) в неделю

10

11/ 12

14

15

12

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника

(в астрономических часах)

1.66

(1ч 39 мин.)

2.75 / 3

(2ч 45 мин./ 3ч)

4.6

(4ч 39 мин.)

6.25

(6ч 14 мин.)

           Занятие с воспитанниками в учреждении дошкольного образования не отождествляется с занятием как дидактической формой учебной деятельности, а рассматривается как увлекательный и занимательный процесс в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, направленный на решение задач учебной программы дошкольного образования в специально организованной деятельности воспитанников.

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые самостоятельно организуются детьми или возникают с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве. Нерегламентированная деятельность включает:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально;
  • организованную педагогом деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

            В учреждении дошкольного образования организация образовательного процесса осуществляется круглогодично с общей продолжительностью каникул 110 дней: летние - 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. В период каникул специально организованные формы ( игра, занятие) с воспитанниками не планируются, проводится физкультурно – оздоровительная и художественно – эстетическая работа.

Обучение и воспитание осуществляются на белорусском или русском языках. Основной язык обучения и воспитания (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

 

свернуть

Белорусские сайты для дошколят

                                                           Паважаныя  бацькі!

Прапануем Вам беларускія сайты, якія дапамогуць далучыць дзяцей да багацця роднай мовы, сфарміраваць каштоўнасныя адносіны да яе.

"Вясёлка"  - часопiс для дзяцей i iх бацькоў 

http://www.veselka.by/

"Буся" - чытанка-маляванка для дашкольнікаў

http://www.veselka.by/?page_id=4543

Народныя казкі для дзетак ад ЮНІСЕФ

Праект «Народныя казкі для дзетак» — iнiцыятыва ЮНIСЕФ у Беларусі. Там вы знойдзеце многа цудоўных казак и гульняў для вашых дзетак на беларускай мове.

http://kazki.unicef.by/

Вершы.ru - нацыянальны паэтычны партал, на якiм вы знойдзеце вершы для дзяцей на беларускай мове.

http://www.vershy.ru/category/vershy-dlya-dzyatsei

Казкi беларускiя  

Вось што гавораць пра сайт яго распрацоўшчыкi:

"Гэты сайт прысвечаны беларускім казкам для малых і дарослых, але й не толькі.  Усе дзеткі любяць казкі, вершы, мульцікі, гульні. Усе дзеткі, безумоўна, маюць на гэта права. Беларуская і беларускамоўная культуры цяпер падзелены, але гэта не нашая віна і не наша доля, таму мы запрашаем вас паспрыяць, каб гэткая “няправільная” сітуацыя паступова змянілася! Нам не важна, на якой мове вы размаўляеце па жыцці ці з якімі памылкамі вы пішаце па-беларуску. Нам важна ваша жаданне прачытаць свайму дзіцяці беларускую казку на роднай мове, і менавіта гэта аб’ядноўвае ўсіх наведвальнікаў гэтага сайта!"

 http://kazki.by/

свернуть